Своевременный переход на зимнюю резину позволит автомобилистам избежать множества неприятностей. И данный вопрос заключается не только в действиях дорожной полиции, представители которой, ссылаясь на ПДД, могут оштрафовать недобросовестного водителя. В зимний сезон все автомобили, передвигающиеся по отечественным автострадам, должны быть «обуты» в соответствующую резину. Основное отличие зимних автошин от летних покрышек заключается в особом протекторе и компаунде, который используется для его изготовления.
Летние шины производятся из достаточно твердых материалов, предназначенных для эксплуатации в условиях очень высоких температур. А из-за трения с асфальтом происходит разогрев протектора, и в результате резина размягчается.
В зимний сезон высоких температур просто нет, и из-за этого протектор автопокрышки замерзает и в итоге затвердевает. А протектор на зимних шинах не замерзает никогда. Опыт показывает, что в случае снижения температуры окружающей среды до показателя в +5…+8°C автопокрышки, разработанные для летнего сезона, утрачивают свои характеристики, и потому необходимы зимние шины.
Во время выбора качественных шин в специализированном магазине каждый автомобилист может сравнить твердость протектора. Во время таких манипуляций покупатель на ощупь ощутит мягкость резины, использующейся для изготовления протектора зимней автопокрышки.
По аналогичным причинам зимние шины применять в летний сезон нельзя, поскольку из-за перегрева быстро сгорит протектор, а износ резины становится более интенсивным. Другое отличие заключается в глубине протектора, а также расстоянии между его блоками. Так, у зимних покрышек глубина превышает восемь миллиметров, поэтому они очень легко справляются с грязью и влагой, которая попадает в канавки.
Значительное расстояние между разными блоками протектора способно обеспечить отличное сцепление автошины с заснеженной трассой, а также самоочищение канавок покрышки от грязи и набивающегося снега. В столь сложных условиях летняя шина «плывет», и в результате автомобилист лишается возможности безопасно маневрировать, причем самым главным маневром является торможение.